«война и мир» за 100 млн. долларов: как снимали бессмертный шедевр бондарчука

Фильм о людях

Я дважды читал роман «Война и мир» и был уверен, что брошу смотреть сериал уже после первой серии. Однако вот уже на подходе третья и я точно знаю, что досмотрю сериал до конца.

Сериалу удалось главное — передать суть. Мы не видим в нем фальши в основных моментах. А уж отдельные эпизоды вообще заставляют задержать дыхание. Потрясающий образ княжны Марьи. Взросление Николеньки. Эволюция Пьера Безухова и другие.

Я не говорю, что сериал «Война и мир» идеален. Я порой согласен, что там иногда показывают «англичан в условной России». Есть немного «клюквы». Но это не отменяет главного — сериал не искажает суть романа. В целом он ее передает верно. И лишь сама форма, сам жанр обуславливает то, что он не может передать ее со 100% точностью.

Но признаемся — ведь даже к полотну Бондарчука у нас есть претензии. И даже к самому тексту романа «Война и мир» (с точки зрения стилистики). Но почему мы досадуем порой на Толстого? Да лишь потому, что «Ты же Толстой! Как ты мог написать так фразу!»

Скажу пару слов про то, что вызвало улыбку или непонимание.

Отец Курагиных гротескно зловещ — хоть сейчас бери и переноси его без изменений в любую фэнтези-сагу.

Отец Наташи, вроде, и не вызывает отторжения, но видно, что актер не включен в игру и работает отчасти формально.

Анатоль Курагин настолько преувеличенно мерзок, что возникает вопрос о причине увлеченности Наташи таким… существом.

Сцену с Петей лучше было не показывать вовсе, чем показать так, как это было сделано. Поясню. Эпизод с Петей в романе максимальн кинематографичен. Режиссеру надо просто следовать словам Толстого — и больше ничего. Если бы режиссер сделал именно так, мы бы получили яркую антивоенную тему — почти такую же, какой она является в романе. Понимаете, настолько естественен в своем ужасе финал Пети на фоне его предыдущего воодушевления, что здесь не надо ничего домысливать. Просто снимите по Толстому — и всё. Но режиссер поступил иначе и… не вышла сцена на уровень обобщения.

Теперь о войне. Я очень рад, что в ленте она эпизодичная. Честно говоря в полотне Бондарчука сцены баталий изрядно утомляли своей перегруженной масштабностью. Увы — за ними не было ничего, кроме формы.

А вот в сериале скупыми, но яркими средствами нам дали ощутить, что есть война — особенно на фоне восторженных представлений о ней.

На ролях Пьера и Марьи хочется остановится отдельно. Почти 100% попадание в образ. Очевидно, именно это вызывает тоску и глухую ярость у многих критиков фильма. Просто… нечем крыть. Смогли «гейропейцы», а не мы.

В общем, сериал как минимум не разочаровал — и это при том, что я терпеть не могу кино на историческую тему. Уверен, что после его просмотра у многих появится желание прочесть первоисточник — и лишь за одно это можно быть сериалу благодарным.

Кинематограф США // Война и мир (фильм, 1967)

Создатели Работа над картиной Оценка и восприятие

советский художественный фильм 1965—1967 годов в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Фильм стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений.

Одна из центральных работ в творчестве Сергея Бондарчука создание фильма заняло около 6 лет. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия лидер проката в СССР в 1966 году.

Людмила Савельева (Наташа Ростова)

Фильм «Война и мир»: актриса Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой, «»

Актеры фильма «Мимино»: тогда и сейчас

Наташа Ростова — юная дочь графа Ильи Андреевича Ростова. История начинается с волнующего момента для каждой девушки — первого бала, со всеми волнениями и переживаниями дебютантки.

В фильме «Война и мир» актриса Людмила Савельева сыграла роль Наташи Ростовой. Роль в фильме Бондарчука сделала молодую артистку всемирно известной. В 1970 году Людмила Савельева снялась вместе с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в фильме «Подсолнухи». Среди популярных ролей актрисы — Серафима Корзухина в экранизации произведения Михаила Булгакова «Бег», Луиза Пойндекстер в приключенческой картине «Всадник без головы», княгиня Щербацкая в экранизации Сергея Соловьева романа Льва Толстого «Анна Каренина». Актриса с 1967 года по сей день играет на сцене Московского государственного театра киноактера.

Список источников

    Оцените статью
    KRASOTKA-TLT
    Добавить комментарий